В интернете опубликовано большое количество статейных заметок о репетиторстве. В наиболее содержательных статьях репетитор по математике детально сравнивается со школьным учителем и классической (коллективной) формой обучения. Авторы заметок сходятся во мнении об очевидном преимуществе домашних уроков математики под присмотром репетитора. Приводятся примеры наиболее значимых достижений учеников, прошедших подготовку к ЕГЭ на индивидуальных занятиях. Однако родителей волнуют вполне конкретные перспективы, перспективы именно их ребенка, а не общая статистика улучшения успеваемости с неким абстрактным репетитором.
Составив начальное мнение о своем репетиторе по математике и, убедившись в его компетентности, многие стараются сразу же выяснить перспективы занятий. Особенно в вопросах подготовки к ЕГЭ. Часто спрашивают, может ли репетитор по математике вывести скромного троечника в категорию успешных учеников за какое-либо разумное число занятий, а если это возможно, то в каком ключе надо заниматься? Есть ли вообще смысл делать акцент на математике или это только пустая трата времени? Каких результатов можно добиться за тот или иной срок занятий? Можно ли надеяться на то, что репетитор по математике изменит ситуацию к лучшему и даст надежду на успешное написание ЕГЭ?
Анализируя причины возникновения проблем с математикой у разных детей и те результаты, которых удалось достигнуть я ловлю себя на мысли, что при грамотной серьезной работе вполне реально «настроить мозги» значительной части школьников. Как правило, многие становятся заложниками многочисленных частных и системных ошибок современного школьного преподавания, неумения организовать себя, выделять и накапливать знания в условиях коллективного обучения. Как правило, в таких случаях вопрос о получении высоких результатов занятий сводится к тому, сколько учебного времени имеет в своем распоряжении репетитор по математике и какие старания прикладывает к занятиям сам школьник.
Конечно, речь идет только о тех случаях, когда удается поработать с адекватно настроенными подопечными, готовыми трудится без лишних убеждений и принуждений со стороны репетитора по математике. В работе же наиболее тяжелой частью школьников репетиторы затрачивают неимоверное количество энергии и времени, и не обязательно получают желаемый результат.
Я борюсь за каждого вверенного мне школьника и делаю все возможное, чтобы он каждый раз выходил от меня с ощущением понимания и уверенности в своих действиях. Однако нужно понимать, что репетитор по математике не бог и не волшебник, способный в любой ситуации сотворить чудо. Многое зависит от отдачи и устремленности ребенка, от множества начальных условий, среди которых объем знаний, способности и частота занятий, мотивация и старание.
Я борюсь за каждого вверенного мне школьника и делаю все возможное, чтобы он каждый раз выходил от меня с ощущением понимания и уверенности в своих действиях. Однако нужно понимать, что репетитор по математике не бог и не волшебник, способный в любой ситуации сотворить чудо. Многое зависит от отдачи и устремленности ребенка, от множества начальных условий, среди которых объем знаний, способности и частота занятий, мотивация и старание.
Помимо всего перечисленного результативные репетиторы по математике практически всегда умеют строить индивидуальные планы развития учеников разных знаний и способностей, разрабатывать комплекты заданий для тех или иных «реанимационных» действий. Многое зависит от того, насколько репетитор внятно и быстро умеет разъяснить нюансы того или иного пункта учебника, алгоритма, определения, аксиомы или теоремы.
Можно нарисовать среднестатистическую картину результатов обращений. Что это такое? Я бы выделилa средние показатели эффективности репетиторства, наиболее или наименее вероятные при тех или иных условиях занятий. Например, улучшение оценки на балл при работе в течение года, или достижение минимального порога сдачи ЕГЭ при откровенно слабых знаниях (через прямое натаскивание на задачи части «B»? Иногда оно является единственным выходом из создавшегося положения. Конечно же, глухую двойку по математике ни один репетитор на пятерку не исправит (чудеc не бывает), но всегда можно поработать в рамках возможностей школьника. Главное иметь хороший ресурс времени и регулярно заниматься. Без соблюдения правильных условий эффект от домашних уроков математики будет, скорее всего, незначительным.
Если Вы хотите получить от репетитора по математике прочные знания, которых хватит для сдачи серьезного экзамена в будущем – организуйте домашние уроки с частотой не реже 2-х раз в неделю. При этом неукоснительно выполняйте требования преподавателя и не пропускайте / не отменяйте занятия по каждому удобному случаю. Два дня репетиторам по математике просто необходимы для ведения одновременной работы по алгебре и геометрии. Оба предмета представляют из себя очень непростые для слабого школьника курсы, требующие времени на осмысление и закрепление пройденного. При графике «раз в неделю» репетитор не сможет эффекивно влиять на процессы формирования математической базы ученика. Редкие уроки часто напоминают обзорные консультации и назначаются только тем школьникам. которые умеют самостоятельно работать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий