Подготовка к ЕГЭ по математике/ Планиметрия. Тест №1.
Вниманию репетиторов и их учеников предлагается небольшой тренировочный комплект тестовых планиметрических задач для подготовки к ЕГЭ по математике. Он содержит 10 номеров среднего уровня сложности, рассчитанных на школьника, свободно решающего планиметрию в «B» части ЕГЭ, но испытывающего серьезные проблемы с номером C4. Обычно репетитор по математике таких учеников и набирает.
Как ввести ответ?
Поле для ответа располагается внизу каждого выделенного задания. Кликните на него мышкой и введите число. Не нажимая клавишу Enter заполните следующее поле. Ответом должно быть либо целое число, либо конечная десятичная дробь. Единицы измерения не указываются! Успехов!
Вниманию репетиторов и их учеников предлагается небольшой тренировочный комплект тестовых планиметрических задач для подготовки к ЕГЭ по математике. Он содержит 10 номеров среднего уровня сложности, рассчитанных на школьника, свободно решающего планиметрию в «B» части ЕГЭ, но испытывающего серьезные проблемы с номером C4. Обычно репетитор по математике таких учеников и набирает.
Как ввести ответ?Поле для ответа располагается внизу каждого выделенного задания. Кликните на него мышкой и введите число. Не нажимая клавишу Enter заполните следующее поле. Ответом должно быть либо целое число, либо конечная десятичная дробь. Единицы измерения не указываются! Успехов!
Подготовка к ЕГЭ по математике. Планиметрия, №1
Зачем нужны тематические тесты?
На одном только разборе реальных вариантов ЕГЭ репетитор по математике далеко не уедет. Требуется некое промежуточное звено из средних задач, способное построить мостик к задаче С4. Этим звеном может стать система подготовительных тематических тестов.Подготовка к ЕГЭ по математике — сложная и ответственная работа. Она требует от репетитора не только огромного желания помочь школьнику, но и знаний того, как это сделать. Система тематических тестов способная снизить негативные последствия стандартизации ЕГЭ и плавно подвести ученика к пониманию конкурсной математики.
Хороший репетитор по математике всегда настраивает свои методики под конкретного ученика. Упражнения выстраиваются в определенную последовательность, обеспечивающую перебор всех основных приемов по нарастанию уровня их сложности. К сожалению, ЕГЭ варианты не дают репетитору математики достаточной базы для проведения такой работы. Планиметрия на ЕГЭ либо слишком простая, либо слишком сложная. Это превращается в настоящую проблему, ибо ученики иногда наотрез отказываются решать задачи, взятые не из модных типовых сборников. Приходится подключать родителей и объяснять, чтопрофильная подготовка к ЕГЭ по математике обязательно должна разбивается на этапы. Сначала рассматриваются средние (подготовительные) задачи и только потом — конкурсные. Для первого этапа я советую репетиторам по математике использовать старые, зарекомендовавшие себя сборники задач, методички различных подготовительных курсов прошлых лет (лично я использую очень хороший Плехановкий сборник).
Он лайн тесты призваны помочь репетитору с отбором и сортировкой подготовительных задач. В свою очередь они тоже будут разделяться на темы. Пока предлагаю общие тесты.
Надеюсь, что репетиторы математики оценят идею тематических тестов ЕГЭ и будут использовать их в своей работе. Решать их можно начиная с середины 9 класса.
На одном только разборе реальных вариантов ЕГЭ репетитор по математике далеко не уедет. Требуется некое промежуточное звено из средних задач, способное построить мостик к задаче С4. Этим звеном может стать система подготовительных тематических тестов.Подготовка к ЕГЭ по математике — сложная и ответственная работа. Она требует от репетитора не только огромного желания помочь школьнику, но и знаний того, как это сделать. Система тематических тестов способная снизить негативные последствия стандартизации ЕГЭ и плавно подвести ученика к пониманию конкурсной математики.
Хороший репетитор по математике всегда настраивает свои методики под конкретного ученика. Упражнения выстраиваются в определенную последовательность, обеспечивающую перебор всех основных приемов по нарастанию уровня их сложности. К сожалению, ЕГЭ варианты не дают репетитору математики достаточной базы для проведения такой работы. Планиметрия на ЕГЭ либо слишком простая, либо слишком сложная. Это превращается в настоящую проблему, ибо ученики иногда наотрез отказываются решать задачи, взятые не из модных типовых сборников. Приходится подключать родителей и объяснять, чтопрофильная подготовка к ЕГЭ по математике обязательно должна разбивается на этапы. Сначала рассматриваются средние (подготовительные) задачи и только потом — конкурсные. Для первого этапа я советую репетиторам по математике использовать старые, зарекомендовавшие себя сборники задач, методички различных подготовительных курсов прошлых лет (лично я использую очень хороший Плехановкий сборник).
Он лайн тесты призваны помочь репетитору с отбором и сортировкой подготовительных задач. В свою очередь они тоже будут разделяться на темы. Пока предлагаю общие тесты.
Надеюсь, что репетиторы математики оценят идею тематических тестов ЕГЭ и будут использовать их в своей работе. Решать их можно начиная с середины 9 класса.
Как репетитор по математике сможет использовать тесты?
Он-лайн форма позволит репетитору удобно и эффективно работать с домашними заданиями ученика на растоянии. Это особенно важно для удаленных занятий, занятий по скайпу. Можно выяснить, какие именно задачи ученик решил неправильно уже на стадии подготовки к уроку. Удобно? Для этого достаточно задать тест на дом и попросить выслать результаты его прохождения по электронной почте. Скоро такая возможность будет предоставлена.
Он-лайн форма позволит репетитору удобно и эффективно работать с домашними заданиями ученика на растоянии. Это особенно важно для удаленных занятий, занятий по скайпу. Можно выяснить, какие именно задачи ученик решил неправильно уже на стадии подготовки к уроку. Удобно? Для этого достаточно задать тест на дом и попросить выслать результаты его прохождения по электронной почте. Скоро такая возможность будет предоставлена.
Задачи на подобие и площади.
Большинство используемых репетиторами по математике сборников задач предоставляют из себя в практическом и методическом плане сырой и не всегда пригодный для достижения практических / локальных целей материал. Обычно в нем объединяются конкурсные задачи с вступительных экзаменов прошлых лет и ЕГЭ вариантов сразу на все темы и приемы решений. Как правило, планиметрия в них представлена неким общим списком задач, без четкой сортировки и соответствий правилам возрастания уровня сложности. В итоге репетитор по математике тратит уйму времени на то, чтобы выловить из длинного списка хорошую полезную задачу, соответствующую диапазону изучаемого теоретического материала.
На страницах своего сайта я публикую специально отобранные и идейно продуманные материалы, составляющие коллекции задач. Они используются на реальных занятиях и рекомендуются репетиторам для формирования конкретных навыков и умений. Репетиторы по математике получают готовые разработки занятий с рассчетом на 1-2 урока и соответствующим списком домашних упражнений, удобно представленном на листочке. На этой странице я размещаю задачи на площадь и подобие треугольников.
Рассматриваются самые разные ситуации и методы использования подобия треугольников. Матераилы могут использоваться репетитором по математике в 8 классе (в соответствии с программой Атанасяна), а также применяться для подготовки к ГИА и ЕГЭ в 9 — 11 классе.
На каждой карточке представлены аналогичные / близкие по методу решения и теоретическому сопровождению номера. Задачи левой части списка репетитор по математике разбирает на очном занятии со школьником, а правая сторона ориентирована на самостоятельную / домашнюю проработку. Комплект рассчитан на среднего и сильного ученика (8 — 11 класс) и жесткого временного графика работы репетитора по математике (каким обычно является график подготовки к ЕГЭ и ГИА). В списке присутствует минимальное число идейно близких задач. Для слабого школьника я рекомендую добавлять в комплект еще по одной задаче на каждую ее разновидность.
На каждой карточке представлены аналогичные / близкие по методу решения и теоретическому сопровождению номера. Задачи левой части списка репетитор по математике разбирает на очном занятии со школьником, а правая сторона ориентирована на самостоятельную / домашнюю проработку. Комплект рассчитан на среднего и сильного ученика (8 — 11 класс) и жесткого временного графика работы репетитора по математике (каким обычно является график подготовки к ЕГЭ и ГИА). В списке присутствует минимальное число идейно близких задач. Для слабого школьника я рекомендую добавлять в комплект еще по одной задаче на каждую ее разновидность.
Комлект задач репетитора
на площадь и подобие.
8 класс
Задачи на повторение курса геометрии в 8 классе.
Базовый уровень.
Дидактический материал для работы репетитора по математике с учеником 8 класса слабого и среднего уровня способностей. Базовый учебник по геометрии — Атанасян 7-9 кл. Почти все задачи составлены так, что первая решается в совместно с репетитором, а вторая остается для домашней работы. Вторая отличаются от первой только числами.
№1. В параллелограмме АВСD высота ВH равна 4 см, а сторона ВС=10см. Найти площадь параллелограмма.
№2. В трапеции ABCD CH – высота, BC=2см, AH=3см, HD=5см, CH=4см. Найдите площадь данной трапеции.
№3. В параллелограмме MNKP MT- биссектриса угла M. Известно, что NT=5см, TK=3см. Найти периметр данного параллелограмма.
№4.1 В трапеции MNKP верхнее основание NK и средняя линия AB равны соответственно 5 и 9 см.
Найти ее нижнее основание.
Найти ее нижнее основание.
№4.2 В трапеции PQNE нижнее основание PE и средняя линия KN равны соответственно 10 и 7 см. Найти ее верхнее основание.
№5.1 В прямоугольнике ABCD проведены биссектрисы углов А и D, которые пересекаются в точке М, лежащей на стороне B. Найдите периметр ABCD , если АВ=6см.
№5.2 В прямоугольнике ABCD проведена биссектриса угла А, которая разбивает сторону ВС на отрезки длиной 5см и 3 см. Найти периметр прямоугольника ABCD.
№6.1 На окружности отмечены точки А,В,С,D так, что АВ ее диаметр, а угол АСD равен . Найти угол DСВ.
№6.2 На окружности отмечены точки А,В,С,D так, что АС-диаметр, угол АСD равен , а угол ВАС равен . Найдите угол ВСD.
№7.1 На окружности отмечены точки В, N и D. Угол ВND равен . Найдите угол ВОD.
№7.2 На окружности отмечены точки В, К и C. Угол ВОС равен . Найти угол ВКС.
№8.1 В прямоугольном треугольнике АСВ катет СВ равен 4 см, угол В равен . Найти гипотенузу АВ.
№8.2 В прямоугольном треугольнике АСВ катет СА равен 3 см, угол А равен . Найти гипотенузу АВ.
№9* В трапеции АВСD АВ=СD, АС=5см, СH=3см. Найти площадь трапеции.
№10.1 Найти площадь трапеции, стороны которой равны 16, 13, 6 и 13 см.
№10.2 Найти площадь трапеции, стороны которой равны 17, 10, 5 и 10 см.
№11.1 Найти площадь прямоугольного треугольника с катетами 2 и 4 см.
№11.2 Найти площадь прямоугольного треугольника с катетами 3 и 5 см.
№12.1 Найти площадь прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна 25 см, а один из катетов – 20 см.
№12.2 Найти площадь прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна 17 см, а один из катетов – 8 см.
№13.1 Найти площадь квадрата, диагональ которого равна 4 см.
№13.2 Найти площадь квадрата, диагональ которого равна 6 см.
№14.1 Найти площадь прямоугольного треугольника , гипотенуза которого равна 12 см, а один из острых углов cоставляет .
№15.1 Найти площадь прямоугольного треугольника , гипотенуза которого равна 16 см, а один из острых углов равен.
№16.1 В прямоугольном ∆ АВС : – прямой, АВ=, АС=3, ВС=6. Найти sinA, cosA, tgA.
№16.2 В прямоугольном ∆ АВС : – прямой, АВ=, АС=4, ВС=.
Заполнить таблицу:
Заполнить таблицу:
№17.1 В прямоугольном ∆ АВС : ∠C – прямой, АВ=6, ∠B=. Найти АС, ВС.
№17.2 В прямоугольном ∆ АВС : ∠C – прямой, СВ=6, ∠B=. Найти АС, АВ.
Задачи по геометрии на рисунках:
№18-19 Найдите по данным рисунка стороны X и Y (левая задача разбирается с репетитором по математике совместно, а правая предназначена для домашней работы)
№20-21 Выразите через X и Y стороны а и b а и b (левая задача разбирается с репетитором по математике совместно, а права предназначена для домашней работы)
№22 Найдите по данным рисунка длины отрезков X, Y и Z:
Автор подборки задач — Николай Викторович, репетитор по математике в отставке.
Задачи по геометрии для 7 класса. Равные треугольники, равнобедренный треугольник, свойство биссектрис, высот и серединных перпендикуляров. Уровень С
На этой странице публикуются наиболее интересные задачи по геометрии для 7 класса уровня С, которые или составлены мной лично или проходили через меня в тот или иной период репетиторской работы. Преподавание геометрии способному ребенку — истинное удовольствие для любого репетитора по математике, особенно если под рукой хороший комплект уникальных и содержательных задач. Для маленьких учеников репетитору всегда не хватает хороших задач, их мало, так как дети еще многого не знают. Возможности составителей придумать что-то новое и интересное в рамках программы, сильно ограничены. Одно из направлений работы сайта «профессиональный репетитор по математике» — поиск, сортировка и составление таких задач. Именно тех, над которыми можно и нужно размышлять, задачи, которые не решаются одним взглядом по образцу и подобию, которые можно показать не только одаренным детям. Не путайте их с олимпиадными и конкурсными.
1) В четырехугольнике точки и — соответственно середины равных сторон и . Серединные перпендикуляр к стороне пересекает серединный перпендикуляр к стороне в точке . Докажите, что серединный перпендикуляр, проведенный к отрезку проходит через точку .
2) В четырехугольнике серединные перпендикуляры к сторонам и пересекаются на стороне . Известно, что . Докажите, что в четырехугольнике диагонали равны.
3) В квадрате даны точки и соответственно на сторонах и ,причем . Докажите равенство
Комментарий репетитора по математике: для решения этой задачи достаточно элементарных представлений о квадрате. Обычно они у 7 классника есть. И тем более они есть у того, кто пробует решать такие задачи.
4) В треугольнике проведены биссектрисы и , пересекающиеся в точке M, а в треугольнике проведены биссектрисы и , пересекающиеся в точке . Докажите, что и лежат на одной прямой.
5) В равнобедренном треугольнике c основанием на боковых сторонах отложены равные отрезки и . Отрезки и пересекаются в точке. Докажите, что — биссектриса угла .
6) В равнобедренном треугольнике на боковых сторонах и даны точки и так, что . На основании отмечены еще две точки и такие, что . Известно, что и . Докажите, что .
7) В треугольнике проведены две биссектрисы и , пересекающиеся в точке . Известно, что , . Доказать, что — равнобедренный.
8) Дан треугольник ABC, у которого . Докажите, что треугольник, с вершинами в основаниях его биссектрис — прямоугольный.
P.S. Конечно, для решения первых задач семиклассник должен иметь элементарные представления о четырехугольниках. Однако, учитывая низкую смысловую нагрузку на новые понятия и уровень проявляющего интерес к математике школьника, репетитору не придется тратить время на разжевывание и закрепление элементарного. Хватит и пяти минут. При использовании понятия «диагональ» репетитор по математике примитивнейшим образом показывает ее на рисунке. В других ситуациях (когда ученик слабый) придется готовить специальные задания на отработку нового термина.
Обычно дети, проявляющие способности и интерес к математике, легко обучаемы ее основам, поэтому репетитор вполне может немного «забежать вперед» по программе. Если он не собирается опережать школу — следует изменить условия первых задач. Вместо четырехугольника репетитору по математике следует указать самые обычные 4 точки с равными отрезками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий