http://egeurok.ru/load/matematika_5_klass/matematika_5_klass_zadanija/matematika_5_klass_uravnenija_i_sostavlenie_uravnenij_po_usloviju_zadachi/27-1-0-86
http://egeurok.ru/load/matematika_5_klass/matematika_5_klass_zadanija/matematika_5_klass_uravnenija_i_sostavlenie_uravnenij_po_usloviju_zadachi/27-1-0-86
Задачи на составление уравнений:
Контрольная работа по математике 5 класс: упрощение выражений и решение уравнений.
Текстовые задачи за 6 класс по математике.
1. Саша в магазине приобрел книгу за 120 рублей, что составило 3/5 имевшихся у него денег. Затем он купил фотоальбом, и у него осталось 18 рублей. Сколько стоил фотоальбом?
2. На базе хранятся яблоки, сливы и груши. Яблоки составляют 2/3 всех фруктов, груши - 1/6, а слив 180 кг. Сколько всего килограммов яблок, 6 слив и груш на базе?
3. На покупку мяса хозяйка израсходовала 360 рублей, что составило 3/4 имевшихся у неё денег. На оставшуюся сумму она купила картофель по цене 40 рублей за 1 кг. Сколько килограммов картофеля купила хозяйка?
4. В магазин привезли 120 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. В первый день продали 2/5 всех фруктов. Сколько всего килограммов фруктов осталось непроданных в магазине?
5. Покупатель в магазине приобрел костюм и туфли. Костюм стоит 3600 рублей, что составляет 2/3 от цены всей покупки. Сколько рублей стоят туфли?
6. Автомобиль едет из города на дачу. Проехав 10 км, он сделал остановку, и после этого ему осталось проехать 4/9 всего пути. Сколько километров ему осталось проехать?
http://egeurok.ru/load/matematika_5_klass/matematika_5_klass_zadanija/matematika_5_klass_uravnenija_i_sostavlenie_uravnenij_po_usloviju_zadachi/27-1-0-86
Математика 5 класс: Уравнения и составление уравнений по условию задачи.
Решите уравнения:
Задание по математике №1.
а) 34-x+12=9; б)4x-(12-25+3x)=87.
Задание по математике №2.
а) 5x-(7+8+4x)=56; б)12-2x+3x-7=29;
Задание по математике №3.
а) 4x+(15-3x)-12=26; б)23-x+1=11
Задание по математике №4.
а)27-(x-3)+12=10; б)2x-4-13-x=47;
Задание по математике №5.
а) (21+x)-34=11; б)19+(13-7x+8x)=59;
Карточка №6. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?
Карточка №7. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?
Карточка №8. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
В коробке было 65 конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 7 конфет. В результате в коробке стало 34 конфеты. Сколько конфет было взято?
Карточка №9. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся часть пути прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?
Карточка №10. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:
Температура воздуха была 23 градуса. В первый день она опустилась на неизвестное количество градусов, а во второй день поднялась на 5 градусов. В результате температура воздуха стала 19 градусов. На сколько градусов опустилась температура в первый день?
Контрольная работа по математике 5 класс: Упрощение выражений, уравнения, задачи на составление уравнений.
Вариант-1
№1. Запишите выражение: а) сумма 45+3 и x-6; б) разность 9 и x+56-12.
№2. У Маши было m яблок, у Коли n яблок, а у Пети d яблок. Они сложили их и поделили на 3 равные части. Сколько яблок досталось каждому? Напишите выражение и найдите его значение при m=14, n=36, d=10.
№3.Упростите выражение и найдите его значение:
а)259-x+141 при x=29; 45. б)345-t-239 при t=67; 12.
№4.Решите уравнение:
А) (x+34)-6=32; б)45-(x-15)=54.
№5.Решите с помощью уравнения задачу: В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?
Вариант-2
№1. Запишите выражение: а) сумма 36+67 и d-8; б) разность 23 и t+43-12.
№2. У Маши было a пирожков, у Коли b пирожков, а у Пети c пирожков. Они сложили их и поделили на 3 равные части. Сколько пирожков досталось каждому? Напишите выражение и найдите его значение при а=12, b=16, d=8.
№3.Упростите выражение и найдите его значение:
а)123-t+34 при t=25; 36. б)235-x-157 при t=49; 24.
№4.Решите уравнение:
А) (x+54)-12=57; б)26-(x-21)=42.
№5.Решите с помощью уравнения задачу: В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
№1. Запишите выражение: а) сумма 45+3 и x-6; б) разность 9 и x+56-12.
№2. У Маши было m яблок, у Коли n яблок, а у Пети d яблок. Они сложили их и поделили на 3 равные части. Сколько яблок досталось каждому? Напишите выражение и найдите его значение при m=14, n=36, d=10.
№3.Упростите выражение и найдите его значение:
а)259-x+141 при x=29; 45. б)345-t-239 при t=67; 12.
№4.Решите уравнение:
А) (x+34)-6=32; б)45-(x-15)=54.
№5.Решите с помощью уравнения задачу: В корзине было неизвестное количество конфет. Вскоре из нее достали 5 конфет и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 9 конфет, после чего в ней стало 12 конфет. Сколько конфет было в корзине первоначально?
Вариант-2
№1. Запишите выражение: а) сумма 36+67 и d-8; б) разность 23 и t+43-12.
№2. У Маши было a пирожков, у Коли b пирожков, а у Пети c пирожков. Они сложили их и поделили на 3 равные части. Сколько пирожков досталось каждому? Напишите выражение и найдите его значение при а=12, b=16, d=8.
№3.Упростите выражение и найдите его значение:
а)123-t+34 при t=25; 36. б)235-x-157 при t=49; 24.
№4.Решите уравнение:
А) (x+54)-12=57; б)26-(x-21)=42.
№5.Решите с помощью уравнения задачу: В корзине было неизвестное количество яблок. Вскоре из нее достали 7 яблок и отдали мальчику, а потом доложили в корзину еще 14 яблок, после чего в ней стало 18 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально?
Контрольная работа по математике - 5 класс: уравнения, задачи на уравнения, степень числа, порядок действий.
Вариант-1
№1.Вычислите: 564+34*3-(45:15+16)-19;
№2.Вычислите: а) 43+152-(11+2)2; б)6*53-34;
№3.Упростите: а) 12a-145+163+4a; б)4x+12+5-x при x=7;
№4. Решите уравнения: а)125:(26-3x)-14=11; б)6*(x-15)+19=139;
№5.У Васи было в 7 раз меньше марок, чем у Саши, при этом у Саши было на 24 марок больше. Сколько было марок у каждого мальчика?
Вариант-2
№1.Вычислите: (113*3-49)-48:16+19*2;
№2.Вычислите: а) 73+132-(5+7)2; б)63*2-82;
№3.Упростите: а) 26a-118+154-19a; б)29-3x+5+10x при x=9;
№4. Решите уравнения: а)136:(4x-28)+54=71; б)(31-x)*12-72=108;
№5.У Димы было в 8 раз больше монет, чем у Пети, при этом у Пети было на 28 монет меньше. Сколько было монет у каждого мальчика?
№1.Вычислите: 564+34*3-(45:15+16)-19;
№2.Вычислите: а) 43+152-(11+2)2; б)6*53-34;
№3.Упростите: а) 12a-145+163+4a; б)4x+12+5-x при x=7;
№4. Решите уравнения: а)125:(26-3x)-14=11; б)6*(x-15)+19=139;
№5.У Васи было в 7 раз меньше марок, чем у Саши, при этом у Саши было на 24 марок больше. Сколько было марок у каждого мальчика?
Вариант-2
№1.Вычислите: (113*3-49)-48:16+19*2;
№2.Вычислите: а) 73+132-(5+7)2; б)63*2-82;
№3.Упростите: а) 26a-118+154-19a; б)29-3x+5+10x при x=9;
№4. Решите уравнения: а)136:(4x-28)+54=71; б)(31-x)*12-72=108;
№5.У Димы было в 8 раз больше монет, чем у Пети, при этом у Пети было на 28 монет меньше. Сколько было монет у каждого мальчика?
Контрольная работа по математике - 5 класс: уравнения, задачи на уравнения, деление с остатком.
Вариант-1
№1. Решите уравнения: а)x:7-38=22; б)45:(x-63)=9; в)56:(31-x)=4; г)4(x-16)+10=54;
№2.Решите задачу с помощью уравнения:
а)Мальчик задумал число и умножил его на 8. Если из данного произведения отнять 26, то получится 46. Какое число загадал мальчик?
б)75 кг мандарин разложили в несколько коробок, а потом из каждой коробки взяли 3 кг. В каждой коробке осталось 12 кг мандарин. Сколько было коробок?
№3. Составьте равенство по условию задачи и решите его (краткая запись обязательна). У Кати было x пирожков, у Маши – на 8 пирожков меньше, а у Веры – на 3 пирожка больше, чем у Маши. Когда сложили все пирожки и поделили поровну, каждой девочке досталось по 5 пирожков. Сколько у Кати было пирожков первоначально?
№4. Выполните деление с остатком: а) 2364:16; б)906:25.
Вариант-2
№1. Решите уравнения: а)x*8+43=115; б)(67+x):31=4; в)65:(41-x)=5; г)(x+9)*6-17=67;
№2.Решите задачу с помощью уравнения:
а)Девочка задумала число и разделила его на 12. Если к данному частному прибавить 13, то получится 33. Какое число загадала девочка?
б)49 кг яблок разложили в несколько коробок, а потом в каждую коробку положили 2 кг. В каждой коробке стало 9 кг яблок. Сколько было коробок?
№3. Составьте равенство по условию задачи и решите его (краткая запись обязательна). У Васи было x груш, у Пети – на 7 груш больше, а у Леши – на 4 груши меньше, чем у Пети. Когда сложили все груши и поделили поровну, каждому мальчику досталось по 13 груш. Сколько у Васи было груш первоначально?
№4. Выполните деление с остатком: а) 2367:48; б)853:32.
Самостоятельная работа по математике - 5 класс: уравнения, задачи на уравнения, порядок действий.
Вариант-1
№1. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?
№2. Решите уравнения: а) 3*(x+4)-12=24; б)45:(17-x)+9=24;
№3. Вычислите: 23*5-(12+4*2):5+13
Вариант-2
№1. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
№2. Решите уравнения: а) 54:(x-7)+22=31; б)(29-x)*2-7=45;
№3. Вычислите: 27*2-54:(16+34:17)
№1. У Пети было в 5 раз меньше карандашей, чем у Маши. При этом у Маши было на 12 карандашей больше. Сколько было карандашей у каждого ребенка?
№2. Решите уравнения: а) 3*(x+4)-12=24; б)45:(17-x)+9=24;
№3. Вычислите: 23*5-(12+4*2):5+13
Вариант-2
№1. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
№2. Решите уравнения: а) 54:(x-7)+22=31; б)(29-x)*2-7=45;
№3. Вычислите: 27*2-54:(16+34:17)
Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.
Задача №1.У Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?
Задача №2. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?
Задача №3. Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка?
Задача №4. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?
Задача №5. В Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?
Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.
Задача №6. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?
Задача №7. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?
Задача №8. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?
Задача №9. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?
Задача №10. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?
Задача №7. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?
Задача №8. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15 мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?
Задача №9. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?
Задача №10. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?
Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.
Задача №11. Для приготовления салата берут 4 части помидор, 3 части огурцов и 1 часть зелени. Всего получилось 480 грамм салата. Сколько грамм помидор было взято?
Задача №12. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
Задача №13. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
Задача №14. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?
Задача №12. У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
Задача №13. У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
Задача №14. Для приготовления варенья взяли 4 части сахара и 7 частей фруктов. Всего получилось 660 грамм варенья. Сколько грамм сахара было взято?
Вариант -1
№1.Найдите значение выражения: а)(129-c)+12, если с=31, с=0; б) x-(y-14), если x=321, y=42.
№2. В -1 день Петя прочитал 120 страниц, а во 2-ой – на x страниц меньше. Сколько страниц прочитал Петя за 2 дня. Составьте буквенное выражение и найдите его значение при x=32.
№3.Упростите: a)4x-5+18-2x; б) 3x-(5-36)+2x.
№4. Решите уравнения: а)5x+(18-4x)=34; б)23-(x+9)=10.
№5. В коробке было 25 конфет. Вначале в нее положили 12 конфет, а затем взяли неизвестное количество конфет. В результате в коробке осталось 11 конфет. Сколько было взято конфет? (Составьте уравнение и решите его).
Вариант -2
№1.Найдите значение выражения: а)(5с-23)-2с, если с=25, с=11; б) y-(16-x), если x=35, y=201.
№2.Ширина прямоугольника равна 7 см, а длина на x см больше. Составьте буквенное выражение периметра прямоугольника и найдите его значение при x=5.
№3.Упростите: a)9x+12-3x-8; б) 34+(9x-17)-4x.
№4. Решите уравнения: а)24-(5+x)=3; б)(13+4x)-3x=61.
№5. В корзине было неизвестное количество яблок. Вначале из нее взяли 16 яблок, а затем положили в нее 5 яблок. В результате в корзине стало 7 яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально? (Составьте уравнение и решите его).
Комментариев нет:
Отправить комментарий