1) Квадратный корень, функция 

Свойства:1) Область определения:
= [
)2) Область значений:
= [
)3) Промежуток возрастания:
[
)4) Промежутки убывания: нет
5) Нули функции:

6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)y<0, нет таких Х
2) Показательная функция
, где a > 1
Свойства:
1) Область определения:
= (
)
2) Область значений:
= (
)
3) Промежуток возрастания:
(
)
4) Промежутки убывания: нет
5) Нули функции: нет
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)
y<0, нет таких Х
, где a > 1
Свойства:1) Область определения:
= (
)2) Область значений:
= (
)3) Промежуток возрастания:
(
)4) Промежутки убывания: нет
5) Нули функции: нет
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)y<0, нет таких Х
3) Показательная функция
, где a < 1
Свойства:
1) Область определения:
= (
)
2) Область значений:
= (
)
3) Промежутки возрастания: нет
4) Промежуток убывания:
(
)
5) Нули функции: нет
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)
y<0, нет таких Х
, где a < 1
Свойства:1) Область определения:
= (
)2) Область значений:
= (
)3) Промежутки возрастания: нет
4) Промежуток убывания:
(
)5) Нули функции: нет
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)y<0, нет таких Х
4) Логарифмическая функция
, a > 1
Свойства:
1) Область определения:
= (
)
2) Область значений:
= (
)
3) Промежуток возрастания: (
)
4) Промежуток убывания: нет
5) Нули функции: x=1
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)
y<0 если
(
)
, a > 1
Свойства:1) Область определения:
= (
)2) Область значений:
= (
)3) Промежуток возрастания: (
)4) Промежуток убывания: нет
5) Нули функции: x=1
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)y<0 если
(
)
5) Логарифмическая функция
, a < 1
Свойства:
1) Область определения:
= (
)
2) Область значений:
=(
)
3) Промежуток возрастания: нет
4) Промежуток убывания:(
)
5) Нули функции: x=1
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)
y<0 если
(
)
, a < 1
Свойства:1) Область определения:
= (
)2) Область значений:
=(
)3) Промежуток возрастания: нет
4) Промежуток убывания:(
)5) Нули функции: x=1
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)y<0 если
(
)
6) Тригонометрическая функция 
Свойства:
1) Область определения:
=(
)
2) Область значений:
=[
]
3) Промежутки возрастания: [
], где 
4) Промежутки убывания: [
], где 
5) Нули функции:
, где 
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
[
], где 
y<0 если
[
], где 

Свойства:1) Область определения:
=(
)2) Область значений:
=[
]3) Промежутки возрастания: [
], где 
4) Промежутки убывания: [
], где 
5) Нули функции:
, где 
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
[
], где 
y<0 если
[
], где 
7) Тригонометрическая функция 
Свойства:
1) Область определения:
=(
)
2) Область значений:
=[
]
3) Промежутки возрастания: [
], где 
4) Промежутки убывания: [
], где 
5) Нули функции:
, где 
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
[
], где 
y<0 если
[
], где 

Свойства:1) Область определения:
=(
)2) Область значений:
=[
]3) Промежутки возрастания: [
], где 
4) Промежутки убывания: [
], где 
5) Нули функции:
, где 
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
[
], где 
y<0 если
[
], где 
Дополнительно: графики обратных тригонометрических функций
Графики обратных тригонометрических функций на занятиях с репетитором по математике.
Вашему вниманию предлагаются графики обратных тригонометрических функций. Страничку можно использовать на занятиях с репетитором по математике по программе для математических классов. Знание некоторых особенностей данных функций (область определения и область значений) входит в список базовых програмных требований, однако сами графики исключаются.
Для удобства демонстраций репетитором по математике свойств функций их области определения выделены красным цветом, а области значений голубым.
1)Арксинус. График функции 
Свойства:
1) Область определения:
= [
]
2) Область значений:
= ![\left[-\dfrac{\pi}{2}; \dfrac{\pi}{2}\right] \left[-\dfrac{\pi}{2}; \dfrac{\pi}{2}\right]](http://www.ankolpakov.ru/wp-content/plugins/easy-latex/cache/tex_78c9b7b72e5faa16bb8ba47ac73d1c19.png)
3) Промежуток возрастания:
[
]
4) Промежутки убывания: нет
5) Нули функции:
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
![(0;1] (0;1]](http://www.ankolpakov.ru/wp-content/plugins/easy-latex/cache/tex_cd19359e1d0697665bfb38f84726dc5f.png)
y<0 если


Свойства: 1) Область определения:
= [
]2) Область значений:
= ![\left[-\dfrac{\pi}{2}; \dfrac{\pi}{2}\right] \left[-\dfrac{\pi}{2}; \dfrac{\pi}{2}\right]](http://www.ankolpakov.ru/wp-content/plugins/easy-latex/cache/tex_78c9b7b72e5faa16bb8ba47ac73d1c19.png)
3) Промежуток возрастания:
[
]4) Промежутки убывания: нет
5) Нули функции:

6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
![(0;1] (0;1]](http://www.ankolpakov.ru/wp-content/plugins/easy-latex/cache/tex_cd19359e1d0697665bfb38f84726dc5f.png)
y<0 если

2)Арксинус. График функции 
Свойства:
1) Область определения:
= [
]
2) Область значений:
= ![[0;\pi] [0;\pi]](http://www.ankolpakov.ru/wp-content/plugins/easy-latex/cache/tex_acd25aa98ac3aeb4e76d0dd48f054e06.png)
3) Промежуток возрастания:
нет
4) Промежуток убывания: [
]
5) Нули функции:
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
![(-1;1] (-1;1]](http://www.ankolpakov.ru/wp-content/plugins/easy-latex/cache/tex_87e0a5a8c45a39e834ee11928b8227c9.png)
y<0 нет таких X

Свойства: 1) Область определения:
= [
]2) Область значений:
= ![[0;\pi] [0;\pi]](http://www.ankolpakov.ru/wp-content/plugins/easy-latex/cache/tex_acd25aa98ac3aeb4e76d0dd48f054e06.png)
3) Промежуток возрастания:
нет
4) Промежуток убывания: [
]5) Нули функции:

6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
![(-1;1] (-1;1]](http://www.ankolpakov.ru/wp-content/plugins/easy-latex/cache/tex_87e0a5a8c45a39e834ee11928b8227c9.png)
y<0 нет таких X
3)Арктангенс. График функции 
Свойства:
1) Область определения:
= (
)
2) Область значений:
= 
3) Промежуток возрастания:
(
)
4) Промежуток убывания: нет
5) Нули функции:
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если

y<0 если


Свойства: 1) Область определения:
= (
)2) Область значений:
= 
3) Промежуток возрастания:
(
)4) Промежуток убывания: нет
5) Нули функции:

6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если

y<0 если

4)Арккотангенс. График функции 
Свойства:
1) Область определения:
= (
)
2) Область значений:
= 
3) Промежуток возрастания: нет
4) Промежуток убывания: (
)
5) Нули функции: нет нулей
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)
y<0 нет таких Х

Свойства: 1) Область определения:
= (
)2) Область значений:
= 
3) Промежуток возрастания: нет
4) Промежуток убывания: (
)5) Нули функции: нет нулей
6) Промежутки знакопостоянства:
y>0 если
(
)y<0 нет таких Х
В подготовке к занятиям на графики репетитор по математике может воспользоваться моим комплектом упражнений на преобразование графиков обратных тригонометрических функций.
Построить графики:
1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

7) 

8) 

9) 

10) 

11) 

12) 

13) 

14) 

15) 

16) 

17) 

18) 

19) 

20) 

21) 

? Попробуйте взять слабого ученика и пересказать ему текст объяснений данного алгоритма в учебнике. С какой бы скорость и четкостью вы бы это не делали, шансы что вас поймут минимальные. Непонимание причин сжатие, растяжение, терминов параллельный перенос, сдвиг вдоль осей, дебри сухих математических терминов, якобы раскрывающих смысл преобразований препятствуют объяснению темы многим репетиторов по математике.
. Поэтому 95% детей из умеющих строить графики сдвигами не понимают, а просто запоминаю порядок действий с разными видами функций.
. Объясним, почему ее график строится при помощи графика
сдвигом вправо на 3. Для этого репетитору по математике следует обязательно сравнить с учеником две таблицы значений. Составляем таблицу значений для функции 

такие занчения переменной (иксы), чтобы нижняя строчка значений функции (игреков) по сравнению с первой таблицей не изменилась !!!. Как это сделать? Сильному ученику достаточно сказать, что подбираются иксы так, чтобы до возведения в квадрат при вычитании числа 3 получалась строчка из первой таблицы.
. Репетитор по математике заказывает ученику такую строчку для иксов в новой таблице, чтобы ей соответсвовала старя строка для игреков.
рассуждения репетитора по математике так же сводятся к выявлению закономерности в переходе к ее таблице значений от таблицы для
.
сначала нужно построить
, затем
, а уже после
к
сначала строил
, затем
, а затем 

Комментариев нет:
Отправить комментарий