Комплект заданий, предназначенный для урока геометрии в 8 классе.
В распоряжение репетитора по математике передается 14 задач среднего уровня школьной сложности на центр тяжести треугольника и свойства его медиан. Решайте сами, решайте с репетитором. Дружите с математикой! Удачи.
Комплект предназначен для уроков
- Подготовки к ЕГЭ
- Подготовки к ГИА
- Устранения пробелов с репетитором по математике в 8 классе.
- Дополнительной практики решения задач по планиметрии
1) В треугольнике АВС медиана АМ перпендикулярна медиане BN. Найдите площадь треугольника АВС, если АМ=2 и BN=3.
2) В треугольнике АВС медианы ВМ и АN пересекаются в точке P. Найдите их длины, если =36 кв.см. и AP-PM=1.
3) Найдите площадь треугольника АВС, если АВ=6см и ВС=8 см, а длина медианы ВМ равна 5см.
4) Найдите площадь треугольника MNP, если MN=5см, NP=12 см, NE- медиана и
5) Найдите площадь треугольника АВС, если АВ=16см, ВL – медиана и BL=17,
6) Найдите площадь треугольника, если известно. Что длины его двух медиан равны 6см и 9 см, а сами медианы перпендикулярны.
7) В треугольнике АВС: AB=6см, BC=8см, медианы АМ и CN образуют угол в . Найдите длину стороны АС
8) В треугольнике APC проведены две медианы PK и AD, пересекающиеся в точке E. Известно, что ; и . Найдите
9) В треугольнике MNK проведены две медианы MD и KP, пересекающиеся в точке С. Известно. Что MD=12см и расстояние от точки P до MD равно 8. Найдите
10) В треугольнике MDC проведены две медианы MK и DE, которые пересекаются в точке N. Найдите , если и
11) Точка А – точка пересечения медиан в треугольнике PNK. Найдите высоту треугольника, опущенную из точки N на сторону PK, если расстояние от А до PK=2см.
12) Медианы SK и АН треугольника АSE пересекаются в точке О. Найдите , если = 24 кв.см.
Ответ: 2 кв.см.
Ответ: 2 кв.см.
13) Медианы KE и QB треугольника QKC пересекаются в точке H. Найдите площадь треугольника CBE, если кв.см.
Ответ: 18 кв.см.
Ответ: 18 кв.см.
14) Медианы ME и NA треугольника MNK пересекаются в точке С. Найдите площадь треугольника CEA, если кв.см.
Каждая задачка, которая предлагается школьнику, должна реализовывать те или иные учебно-методические замыслы репетитора по математике и вести к развитию каких-либо локальных навыков (логико-смысловых или преобразующих / вычислительных). Хороший комплект обязан содержать максимально разнообразный по составу список упражнений, охватывающий как можно тем, пройденных ранее. К примеру, если репетитор по математике берется за какое-нибудь новое свойство или понятие, то в задачах на его закрепление необходимо пересмотреть как можно большее число разных комбинаций с ранее изученными фактами или понятиями. Если с репетитором по математике была изучена тема «площадь», то желательно включить в список задач парочку задач на соответствующие формулы.
Репетиторы по математике редко строят уроки по рекомендованным методистами образцам. Почему? Если репетитор плохой — он вообще не задумывается о порядке и учебной ценности решаемых задач, а если репетитор толковый — ему может банально не хватить учебного времени. Временные ограничения постоянно вяжут руки репетиторам по математике. Приходится пропускать задачки, исключать из планов разборы доказательств и др. Использование данного комплекта подразумевает более-менее удобный временные условия для работы. Задачи подобраны с учетом принципа аналогии. Одна задача разбирается совместно с преподавателем, а соседняя задается на дом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий