понедельник, 3 февраля 2014 г.

Задачи по геометрии для 7 класса.

 Равные треугольники, равнобедренный треугольник, свойство биссектрис, высот и серединных перпендикуляров. 

                        Уровень С.


На этой странице публикуются наиболее интересные задачи по геометрии для 7 класса уровня С. Преподавание геометрии способному ребенку — истинное удовольствие для любого репетитора по математике, особенно если под рукой хороший комплект уникальных и содержательных задач. Для маленьких учеников репетитору всегда не хватает хороших задач, их мало, так как дети еще многого не знают. Возможности составителей придумать что-то новое и интересное в рамках программы, сильно ограничены. Одно из направлений работы сайта «профессиональный репетитор по математике» — поиск, сортировка и составление таких задач. Именно тех, над которыми можно и нужно размышлять, задачи, которые не решаются одним взглядом по образцу и подобию, которые можно показать не только одаренным детям. Не путайте их с олимпиадными и конкурсными.
1) В четырехугольнике ABCD  точки E  и F  — соответственно середины равных сторон AB  и CD . Серединные перпендикуляр к стороне AD  пересекает серединный перпендикуляр к стороне BC в точке P . Докажите, что серединный перпендикуляр, проведенный к отрезку EF  проходит через точку P .
2) В четырехугольнике ABCD  серединные перпендикуляры к сторонамAB  и CD  пересекаются на стороне AD . Известно, что \angle A = \angle D . Докажите, что в четырехугольнике диагонали равны.
3) В квадрате ABCD  даны точки E  и F  соответственно на сторонах AB  и BC ,причем \angle AED = \angle FED  . Докажите равенство EF = AE + FC
Комментарий репетитора по математике: для решения этой задачи достаточно элементарных представлений о квадрате. Обычно они у 7 классника есть. И тем более они есть у того, кто пробует решать такие задачи.
4) В треугольнике ABCD  проведены биссектрисы BB_1 и CC_1 , пересекающиеся в точке M, а в треугольнике AC_1B_1  проведены биссектрисы C_1C_2  и B_1B_2 , пересекающиеся в точке N . Докажите, что A, N  и M  лежат на одной прямой.
5) В равнобедренном треугольнике ABC  c основанием AC  на боковых сторонах отложены равные отрезки AP и CQ. Отрезки AQ и CPпересекаются в точкеE. Докажите, что BE  — биссектриса угла B .
6) В равнобедренном треугольнике MNK  на боковых сторонах MN иNK  даны точки P  и Q  так, что MP=QK . На основании MK отмечены еще две точки A  и B  такие, что MA=KB . Известно, что AN \cap KP = E  и BN \cap MQ = F . Докажите, что \angle NEF = \angle NFE .
7) В треугольнике ABC проведены две биссектрисы AM  и CN , пересекающиеся в точке P . Известно, что \angle ABC=120^\circ\angle BPC=105^\circ. Доказать, что \vartriangle ABC  — равнобедренный.
8) Дан треугольник ABC, у которого \angle A =120^\circ . Докажите, что треугольник, с вершинами в основаниях его биссектрис — прямоугольный.
P.S. Конечно, для решения первых задач семиклассник должен иметь элементарные представления о четырехугольниках. Однако, учитывая низкую смысловую нагрузку на новые понятия и уровень проявляющего интерес к математике школьника, репетитору не придется тратить время на разжевывание и закрепление элементарного. Хватит и пяти минут. При использовании понятия «диагональ» репетитор по математике примитивнейшим образом показывает ее на рисунке. В других ситуациях (когда ученик слабый) придется готовить специальные задания на отработку нового термина.
Обычно дети, проявляющие способности и интерес к математике, легко обучаемы ее основам, поэтому репетитор вполне может немного «забежать вперед» по программе. Если он не собирается опережать школу — следует изменить условия первых задач. Вместо четырехугольника репетитору по математике следует указать самые обычные 4 точки с равными отрезками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий