Меня и моих коллег репетиторов часто спрашивают: «Как должна проводиться подготовка к ЕГЭ для самого слабого ученика? Должен ли репетитор по математике возвращаться в 5 класс и, например, тратить время на раздел «проценты» (суть задачи B1). Нужно ли прорабатывать тему за темой по порядку их расположения в программе?»
Однозначный ответ дать невозможно, ибо многое зависит от способностей и знаний конкретного ученика и предоставляемого репетитору по математике учебного времени. Определенно можно сказать только то, что нет смысла проходить заново все темы в полном объеме. Тем более начинать с 5 класса. В этом случае репетитор по математике увязнет в процессе подготовки к ЕГЭ как в трясине, и сможет дойти по программе в лучшем случае до 8 — 9 класса (даже имея в своем распоряжении оптимальный график «два раза в неделю»).
Однозначный ответ дать невозможно, ибо многое зависит от способностей и знаний конкретного ученика и предоставляемого репетитору по математике учебного времени. Определенно можно сказать только то, что нет смысла проходить заново все темы в полном объеме. Тем более начинать с 5 класса. В этом случае репетитор по математике увязнет в процессе подготовки к ЕГЭ как в трясине, и сможет дойти по программе в лучшем случае до 8 — 9 класса (даже имея в своем распоряжении оптимальный график «два раза в неделю»).
Если знания ребенка ходу его учебы в школе стремительно приближаются к нулю, – нужно бить тревогу многим раньше 11 класса и привлекать репетитора по математике к подготовке к ЕГЭ хотя бы за 2 года до даты его сдачи. Практика показывает, что даже слепое натаскивание на готовые образцы решений не гарантируют хороших результатов сдачи Единого Государственного Экзамена. Слабый «нулевой» школьник не бедет способен воспринимать происходящее на бумаге действо в необходимом темпе, даже если репетитор по математике расписывает решение во всех подробностях и старается максимально чисто, коротко и внятно передать его на словах.
Малейшее отклонение условия задачи в реальном ЕГЭ от заученного образца порождает массу логических смысловых ошибок или полностью «парализует» ученика. Я убежден, что надлежащая подготовка к ЕГЭ по математике обеспечивается системной методической работой репетитора. И пусть в начале подготовки абитуриент не решит большую часть заданий произвольно выбранного варианта ЕГЭ, зато к решающему «сражению» подойдет с прочным и осмысленным багажом знаний. Такой багаж поможет не растеряться в трудных математических ситуациях. Получая от репетитора по математике системные знания (пусть даже и поверхностные), ученик упрощает понимание и запоминание классических алгоритмов решений.
При локальном и всестороннем изучении отдельных тем в сочетании их с другими «соседями по математике», приобретается важнейшее чувство практического применения получаемых знаний. Как некий внутренний репетитор по математике это чувство подскажет ученику верное направление анализе задачи (конкурсной или типовой). Поэтому целенаправленное натаскивание / заучивание алгоритмов теряет свою актуальность. Они «всплывают» в процессе размышлений над конкретной ситуацией. Надо отметить, что для поднятия ученика на соответствующий уровень осмысленного использования знаний репетитором математики проводится серьезнейшая работа по подготовке индивидуально ориентированных заданий. Приходится учитывать текущее состояние знаний и особенности мышления конкретного абитуриента.
В самом начале подготовки к ЕГЭ по математике репетитору правильнее будет проработать темы и разделы, подводящие ученика к пониманию наиболее вероятных экзаменационных заданий, а не бросаться на типовые варианты ЕГЭ как бык на красную тряпку. Прежде чем переходить к разбору реальных ЕГЭ вариантов МИОО и ФИПИ репетитору по математике можно посоветовать рассмотреть максимальное количество узконаправленных упражнений каждого изучаемого раздела. Чем шире их спектр, тем лучше. Нет смысла задавать варианты на дом, пока преподаватель не рассмотрит примеры решений аналогичных номеров.
Если репетитор по математике системно подходит к процессу подготовки к ЕГЭ, пошагово формируя базовые математические знания, особый методический вес приобретают домашние задания. Локализация изучаемого материала помогает ученику решать, а преподавателю задавать разноплановые задачи максимально широкого спектра по конкретной тематике. В этом случае задания могут быть достаточно разнообразными, а риск получить от ученика «чистый лист» с невыполненным Д/З — минимальным. Если бы репетиторы по математике имели возможность устанавливать правильные временные режимы работы и успевали в этих условиях прорабатывать большое количество подготовительных заданий по каждой отдельной теме, уровень грамотности по математике в целом и результаты сдачи ЕГЭ в частности незамедлительно бы выросли. Желаю удачи в подготовке к экзамену!
Если репетитор по математике системно подходит к процессу подготовки к ЕГЭ, пошагово формируя базовые математические знания, особый методический вес приобретают домашние задания. Локализация изучаемого материала помогает ученику решать, а преподавателю задавать разноплановые задачи максимально широкого спектра по конкретной тематике. В этом случае задания могут быть достаточно разнообразными, а риск получить от ученика «чистый лист» с невыполненным Д/З — минимальным. Если бы репетиторы по математике имели возможность устанавливать правильные временные режимы работы и успевали в этих условиях прорабатывать большое количество подготовительных заданий по каждой отдельной теме, уровень грамотности по математике в целом и результаты сдачи ЕГЭ в частности незамедлительно бы выросли. Желаю удачи в подготовке к экзамену!
Комментариев нет:
Отправить комментарий