Яне работаю с какой-то одной методикой. Приемы подачи материала и содержание заданий подбираются в зависимости от индивидуальных особенностей ученика в каждом конкретном случае. В соответствии с ними составляется не только план на ближайший урок, но и общая стратегия моих действий.
Для этого, при знакомстве с новым учеником, мне важно изучить его со всех сторон. Интересует буквально все: качество знаний, уровень интеллектуального развития, уровень мотивации, способность к запоминанию и обработке информации, работоспособность, степень концентрации внимания при работе со сложными и объемными заданиями, особенности мышления, письма, темперамент, общительность, аккуратность и ответственность при выполнении домашней работы и др.
Кроме этих важных параметров, которые откроются на первых уроках, было бы неплохо иметь представление о том, чем наполнена его внеучебная жизнь: насколько он подвержен влиянию улицы, компьютера, какие у него интересы в жизни, занимается ли спортом, любит ли читать, сколько времени уделяет прогулкам и т.д.
Хотелось бы знать о том, занимался ли он с другими репетиторами (в частности с репетитором по математике) и какие результаты были получены, насколько он загружен школой, успевает ли отдыхать, нет ли проблем со здоровьем, со зрением, правильно ли питается, во сколько обычно садиться за уроки, как долго их делает и в какое время ложится спать. Некоторую информацию можно предоставить мне уже при телефонном разговоре.
Также важна история его учебы : динамика оценок, успеваемость по другим предметам, моменты, связанные со сменой школ, преподавателей (в том числе и репетиторов по математике) периоды длительных пропусков по болезни.
Также важна история его учебы : динамика оценок, успеваемость по другим предметам, моменты, связанные со сменой школ, преподавателей (в том числе и репетиторов по математике) периоды длительных пропусков по болезни.
Нужны данные о его школьных учебниках и дидактических материалах по которым он сейчас занимается. Также желательно знать о том, менялись ли они по ходу учебы, не переходил ли ребенок с одной программы на другую (особенно это касается геометрии). Пригодятся сведения о том, как проходят школьные уроки: отвечают ли дети доказательства теорем, много ли задают, с какой интенсивностью проводятся контрольные и ставятся отметки и т.д.
Чем полнее будет полученная информация об ученике, тем точнее и быстрее удастся выявить возможные причины отставания и определиться с методами решения проблем. Хорошо было бы предоставить мне к первому уроку все сохранившиеся школьные тетради, а также записи возможных занятий с другими репетиторами по математике. По ним, например, я постараюсь определить насколько точно школьный преподаватель идет в ногу с программой и какие требования к оформлению задач он предъявляет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий