суббота, 13 сентября 2014 г.

Комментарий репетитора по математике к демоверсии ЕГЭ 2015г.

Публикую аналитический комментарий репетитора Александрова Григория Павловича к демонстрационным вариантам Единого Государственного Экзамена. Революционные изменения формата ЕГЭ по математике с 2015 года отражены в двух вариантах ЕГЭ — профильном и базовом. Вы можете скачать их бесплатно с моего сайта по ссылкам:
Вот и опубликовали долгожданный демонстрационный вариант ЕГЭ-2015. Долгожданный, потому что замену одного экзамена на два — базовый и профильный сообщество репетиторов по математике предсказывало уже давно. И, наконец, это предсказание сбылось! И снова репетиторы запускают в ЕГЭ критические стрелы.
Начну с профильного экзамена. Что там делают задачи В1-В4 совершенно непонятно. Школьникам и так не хватает времени на то, чтобы решить и записать подробное решение части «С». Так разгрузите же базовую часть, не превращайте экзамен в испытание на выносливость!
Критерии оценивания стереометрической задачи С2 сформулированы намного понятнее, чем в прошлом году. Теперь чётко расписано, что 1 балл можно получить за строгое обоснование при построении фигуры а ещё 1 балл за верное вычисление.
В задании С3 снова вместо двух неравенств одно усложнённое по образцу 2010 года. На мой взгляд, как репетитора по математике с двадцатилетним опытом, проверять одним заданием умение решать и показательные и логарифмические, рациональные и иррациональные неравенства, а также раскрытие модулей в контексте данной задачи было бы неправильно. Задание С3, как правило, самое сложное из тех, c которыми справляется отличник обычной школы. Поэтому концепция прошлых лет, cогласно которой даже в случае грубой ошибки в одном из неравенств выпускник получал 1 балл за другое, представляется мне более справедливой.
В этом году в экзаменационную работу по математике добавлена текстовая задача экономического профиля. Безусловно представленная задача на расчёт платежа по кредиту является злободневной и достаточно интересной. Но, по моему мнению, для С5 задача достаточно лёгкая. В том же демонстрационном варианте задача В14 решается системой уравнений, а не одним уравнением. И совершенно никакой критики не выдерживает представленное разработчиками решение. В который раз репетитору по математике приходится переориентировать пришедшего ученика на более качественное решение. Во-первых, решать задачу, используя только одну переменную (сумму кредита) гораздо удобнее и проще для школьника, чем при использовании нескольких переменных. Во вторых, получившуюся в ходе решения дробь проще сократить по формуле разности кубов, чем возводить число в третью степень без калькулятора. К сожалению, не каждый выпускник имеет по боком репетитора по математике для соответствующих коррекции и поэтому образцы кривых деморешений становятся неким ориентиром и даже предметом заучивания. Обращайтесь к хорошим преподавателям и решения подобных задач не отнимет у Вас много времени на экзамене!
Несколько слов о базовом варианте — «математика для жизни». В целом тест мне понравился. Очень много простых вычислительных задач с реальным практическим содержанием. Достаточно широкий спектр заданий позволяет составить план подготовки даже для очень слабого ученика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий